Banner Original.gif (1993 bytes)

wpe4F.gif (8837 bytes)

wpeD7.gif (2572 bytes)

Education Menu.gif (2625 bytes)

Этот раздел сайта посвящен позитивным событиям, явлениям и тенденциям в образовании в России - средней и высшей школе, дошкольных учреждениях, а также повышению квалификации. Дореволюционная Россия имела высокоразвитую систему образования как в области естественных, так и гуманитарных наук. В советское время качество естественнонаучного образования (как в высшей, так и в средней школе), существенно повысилось, выведя Россию в мировые лидеры в этой области (хотя и не обошлось без серьезных ошибок, связанных, в частности с долговременным отрицанием значения таких фундаментальных дисциплин, как генетика и кибернетика).
Судьба гуманитарного образования сложилась не столь удачно. Хотя уровень классического гуманитарного образования в области литературы, искусства и других гуманитарных наук был в целом сохранен (и даже повысился), идеологическая диктатура коммунистического режима наложила существенные ограничения на глубину и широту гуманитарного образования в России, а также способствовала распространению взглядов и теорий, неадекватно отражавших реальность. И уж совсем плохо обстояло дело с подготовкой специалистов в области экономики, бизнеса и менеджмента в силу отсутствия потребности в таких специалистах в условиях централизованного управления экономикой со 100% государственной собтвенностью.
Устранение возникших диспропорций и повышение качества образования стало одной из важнейших задач радикальных социальных реформ Горбачева-Ельцина. И мы видим, что эти задачи довольно успешно решаются, несмотря на хорошо известные (и неизбежные) ошибки и трудности. Постепенно восстанавливается после шока, вызванного существенным ослаблением государственного регулирования и поддержки традиционно сильная система ествественнонаучного образования; расширяется система гуманитарного образования за счет устранения ограничений и псевдонаучных дисциплин, навязанных в советское время; бурно развивается система делового образования, необходимая для быстрого перехода от милитаристской к потребительской экономике; значительно расширены возможности получения образования за рубежом, а также повышения профессиональной квалификации и профессиональной переподготовки. Обучение в средней и высшей школе постепенно переориентируется на получение учащимися знаний и навыков, необходимых для достижения успеха и процветания в жизни (а не служению некой абстрактной цели).

Page Navigation.gif (1491 bytes)

 
Hosted by uCoz